Частная клиника в г. Московский "Dr.Vita"
+7 (495) 181-00-17

Мануальный терапевт
Сердечно-сосудистый хирург
.
Удобное для Вас время подберет администратор
.

Я согласен на обработку Персональных данных

Аллергия на кошек

Кошки, как и собаки, являются очень милыми животными. Их любят не только дети, но и взрослые. Они способны подарить любовь и ласку. И именно поэтому очень многие хотят себе такого питомца. Сейчас практически в каждой семье есть этот милый комочек шерсти. Но в специализированные центры очень часто обращаются люди с симптомами аллергии. А это значит, что болезнь не является редкой, а наоборот, встречается очень часто.

При обнаружении симптомов аллергии многие задаются вопросом о том, что же делать с этой проблемой и как от неё избавиться? Для начала необходимо во всём разобраться и только потом начинать действовать.

аллергия на кошку что делать

Симптомы аллергии на кошку

В жизни встречается очень много аллергенов, которые могут спровоцировать у человека аллергическую реакцию и ухудшить его самочувствие. Нельзя сразу же сказать, что первой причиной недомогания стала кошка. Многие не знают, как проявляется аллергия на кошек. Но всё же есть ряд симптомов, которые могут указать человеку, что причиной всё же стал питомец. Вот некоторые из них:

• Наблюдается появление заложенности носа, а также аллергического ринита;
  • Острое жжение и возникновение зуда в горле и слизистой носа;
  • Сильное чихание и кашель;
  • Может наблюдаться появление одышки;
  • Отёк носоглотки.

На фоне всех этих симптомов состояние человека значительно ухудшается. В некоторых случаях у пациентов даже поднималась температура.

Проявление аллергии можно заметить далеко не сразу. Всё зависит от организма человека и времени контакта с животным. У некоторых признаки появляются почти сразу же, а у других -спустя какой-то промежуток времени.

Аллергический симптом может проявляться не только в виде кашля и чихания. У некоторых людей он может проявляться и на коже. В таких ситуациях у пациента наблюдаются следующие симптомы:

• Возникает сильный зуд на различных участках кожи;
  • Наблюдается появление жжения;
  • Некоторые участки кожи краснеют и покрываются волдырями.

Симптомы аллергии появляются на коже после того, как человек погладил или иным образом прикоснулся к шерсти животного. Если кроме этого, у человека отсутствуют другие симптомы, то для того, чтобы предотвращать реакции, необходимо всего лишь избавлять человека от тактильного контакта с кошкой, и проблема будет решена.

Бывают ситуации, когда шерсть животного может попасть в организм человека через пищу. Даже одного волоса может быть достаточно для начала сильной аллергической реакции. В таком случае можно будет заметить следующие признаки:

• Сильные боли в желудке;
  • Рвота и тошнота.

Если у человека были замечены такие симптомы, то необходимо экстренно обратиться к лечащему врачу для установления диагноза и выбора методов лечения.

Кроме этого, у пациента может быть выявлена слезоточивость, а также головные боли и общее недомогание. Лицо может распухать.

Чем опасна аллергия на кошек?

Данный вид аллергии кажется достаточно безобидным. Но это совсем не так. В тяжелых случаях у человека можно заметить приступ удушья, который может перерастать в смертельную опасность.

Причины аллергии на кошек

Большинство людей думает, что причиной возникновения аллергической реакции стала именно шерсть животного. Но на самом деле это не совсем так. Она всего лишь является переносчиком аллергенов и не является причиной появления болезни. Причина заключается в кошачьем протеине. Он остаётся везде, где бывало животное. На шерсти его больше всего. Именно поэтому проявление аллергии начинается после прямого контакта с кошкой.

Кошки активно следят за собой. Очень часто можно увидеть, что кошка вылизывается. Многие бы этому обрадовались, ведь кошка будет «чистой». Но для аллергиков это не будет являться преимуществом. Всё дело в том, что в слюне животного содержится большое количество протеина, а это значит, что риск проявления нежелательных реакций становится всё больше.

Некоторым людям даже не обязательно видеть кошку для того, чтобы реакция была запущена. Необходимо лишь непродолжительное время пообщаться с человеком, у которого дома живет котенок. Малейший волосок способен стать причиной резкого ухудшения самочувствия.

Диагностика.

Очень многие аллергики при первых же симптомах начинают лечиться дома самостоятельно. При этом берут первые попавшиеся таблетки от аллергии и начинают их принимать внутрь, совсем не задумываясь о последствиях. Препараты назначают только врачи, когда провели определение болезни.

Ситуации, когда причиной стала не шерсть кошек, а совершенно другая вещь:

• Аллергия была вызвана уходовыми средствами для питомца. Например: шампунем, наполнителем или причиной стал даже кошачий корм;
  • Если кошка ходит гулять на улицу, то она может принести на шерсти пыльцу, плесень и прочие аллергены;
  • Причиной появления недуга стали болезни со схожими симптомами.

Необходимо точно понять, что стало причиной такого состояния и тип аллергии. А это сделать может только специалист после проведения диагностики.

Зачем это нужно? Это необходимая мера, потому что под симптомами аллергии могут скрываться какие – то другие заболевания, которые необходимо срочно обнаруживать и начинать лечение. Также нужно понимать, что аллергия может привести к печальным последствиям, если вовремя не будет обнаружена и не будет начато лечение.

Как узнать, есть ли аллергия на кошек? Выявление аллергена происходит в лабораторных условиях. Для этого проводится анализ крови пациента. В процессе этого выясняют есть ли в её составе иммуноглобулин.

К какому врачу обратиться?

Для того чтобы своевременно начать лечение, необходимо вовремя обратиться в клинику. Там необходимо записаться на приём к аллергологу - иммунологу. Именно он занимается выявлением данного заболевания, а также даёт консультацию по лечению и профилактике, когда появилась аллергия на кошку. Им же назначается и терапия. Есть как детский, так и взрослый врач.

Москва, как и любой другой город, предоставляет возможность эффективно избавиться от аллергических симптомов.

Как избавиться от аллергии на кошек?

После того как все анализы были взяты и заболевание было подтверждено, необходимо задуматься и принять для себя несколько значимых выводов. Все лечебные процедуры проходят под наблюдением лечащего врача и направлены на улучшение общего состояния пациента. А также проходит устранение симптоматики, и применяются профилактические действия.

Многие задаются вопросом о том, как избавиться от аллергии на кошек навсегда? Здесь ответ прост. Никак. Избавиться от заболевания полностью невозможно. Основное избавление от аллергии заключается в устранении контакта пациента и животного. В том случае, если домашнее животное очень важно для аллергика, то ему будет назначены препараты против аллергии, которые ему придется принимать на протяжении всей жизни своего любимца.

может быть аллергия на кошку

Но применением таблеток это всё не закончится. Аллергику придётся тщательно следить за своей квартирой и регулярно проводить уборку с использованием мощных пылесосов. Это нужно для того, чтобы устранять шерсть кошки с ковра, дивана и прочей мебели.

Если же человек не готов к такому образу жизни, но и жизнь без животного он себе не представляет, то здесь тоже можно найти выход. Есть такие породы кошек, которые не вызывают аллергии и считаются гипоаллергенными. Например, шотландец. Одну из них можно завести аллергикам с низкой чувствительностью к протеину, так как у этих пород он тоже выделяется, но не в таких больших количествах.

Не рекомендуется заводить кошек с пушистой и густой шерстью. Такие животные будут очень часто линять, и шерсть будет разноситься по всему дому. Также лучше всего удалять ковры, если вы всё же решили обзавестись котенком. Ковры очень хорошо накапливают шерсть, и это негативно скажется на больном.

• Бенгалами;
  • Сфинксами;
  • Корниш-рексами.

Профилактика аллергии

Хороший вариант – это кошки с густой кудрявой шерстью, а также кошки с полным отсутствием шерсти. Аллергическая реакция не вызывается следующими породами: В том случае, если у Вас всё же появилось желание приобрести себе котенка, то необходимо сделать это грамотно и провести профилактические действия. В первую очередь необходимо проверить свою реакцию на данного представителя животного мира. Это можно сделать очень легко. Нужно всего лишь сходить в гости к людям, у которых в доме живёт кошка. Необходимо провести дома не меньше часа и посмотреть на своё состояние. Если ухудшения не будет замечено, то можно смело покупать котёнка и спокойно с ним существовать.

Хороший вариант – это кошки с густой кудрявой шерстью, а также кошки с полным отсутствием шерсти. Аллергическая реакция не вызывается следующими породами: Если же вы уже знаете о наличии у себя аллергии на этих животных, то нужно очень большое внимание обратить на выбор породы. Лучше всего взять кого-то из гипоаллергенных представителей. Это поможет избежать нежелательных последствий.

Хороший вариант – это кошки с густой кудрявой шерстью, а также кошки с полным отсутствием шерсти. Аллергическая реакция не вызывается следующими породами: Но что делать, если аллергия была обнаружена уже после того, как питомец оказался в доме? Причиной появления может стать как беременность, так и ситуация, когда отек может появляться и у маленького ребёнка. Его необходимо срочно снимать. Малыш может родиться с аллергией, и при попадании в дом с кошкой его организм начнет сильно реагировать, создавая опасность его жизни. У малыша проявления аллергии можно заметить еще до года.

В таких ситуациях нужно выполнить следующие действия:

• Исключить контактирование с кошкой;
  • Использовать лекарственный препарат против аллергии;
  • Часто мыть питомца и вычесывать;
  • Регулярно проводить уборку помещения;
  • Открывать окна для проветривания;
  • Не давать животному прикасаться к личным предметам.